Утеря или повреждение багажа.

К сожалению, ни одна из авиакомпаний не застрахована от потери багажа. Если с вами случилась такая неприятность, либо вы получили в пункте назначения поврежденный багаж, вам следует обратиться в сервис аэропорта «LOST AND FOUND», который занимается поиском багажа. На утерянный или поврежденный багаж оформляется акт, и служба приступает к его поискам.

Сохраненные вами багажные бирки могут значительно ускорить поиски. Существует вероятность того, что ваш багаж летит следующим рейсом.

Если же багаж так и не был найден, авиакомпания возместит вам причиненный ущерб — за каждый килограмм веса багажа выплачивается $20. Компенсация, как видите, невелика, поэтому никогда не сдавайте в багаж деньги, драгоценности, кредитные карты, а особенно документы.

Обнаруженный в аэропорту забытый или потерянный багаж, который был оплачен в соответствии с багажным тарифом, без дополнительной оплаты пересылается в пункт назначения или трансфера его владельца.

Ответственность авиаперевозчика за багаж

Авиаперевозчик отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа с момента его принятия и до момента выдачи получателю или же передачи другой компании в соответствии с установленными правилами. Если в течение этого времени

  • багаж с объявленной ценностью был утрачен либо обнаружена его недостача, перевозчик обязан выплатить объявленную ценность, если не докажет, что она превышает реальную стоимость. В противном случае, выплачивается действительная стоимость;
  • багаж, сданный к перевозке без объявления ценности, был утрачен либо обнаружена его недостача, перевозчик компенсирует действительную стоимость багажа, если не будет доказано, что причиной произошедшего является умысел или грубая неосторожность перевозчика;
  • багаж был поврежден, перевозчик компенсирует сумму нанесенного ущерба.

Перевозчик, выплачивая возмещение за утраченный багаж, возвращает пассажиру стоимость оплаченной перевозки этого багажа.

Если утерянный багаж с объявленной ценностью состоял из нескольких мест, возмещение ущерба проводится исходя из объявленной ценности каждого багажного места. В случае объявления общей ценности для всех мест — исходя из веса утраченного багажа.

Повреждение багажа или упаковки

Если упаковка багажа была повреждена по вине перевозчика, в обязанности перевозчика входит замена упаковки до момента выдачи багажа владельцу, либо возмещение стоимости упаковки при выдаче багажа.

Доказательства сторон

В обязанности пассажира входит доказательство факта утраты, недостачи багажа или его повреждения во время перевозки и указание размера причиненного ему ущерба.
Если у перевозчика есть доказательства, что причиной утраты, недостачи багажа или его повреждения послужили обстоятельства, устранение или предотвращение которых не зависело от него, он освобождается от ответственности. Обстоятельства могут быть следующими:

  • вина лица, сдававшего или получающего багаж;
  • естественные свойства перевозимых предметов;
  • недостатки упаковки, не замеченные при приеме багажа;
  • особые свойства веществ или предметов, находящихся в багаже,  требующие специальных условий хранения или мер предосторожности при перевозке.

Перевозчик освобождается от ответственности

  • если у предъявителя претензии или иска нет доказательств, что недостача массы перевозимого багажа при отсутствии повреждения упаковки или других следов хищения произошла по вине авиаперевозчика;
  • если несвоевременность доставки багажа произошла по вине обстоятельств, от перевозчика не зависящих, например, из-за неблагоприятных метеоусловий;
  • если в багаже были утрачены деньги, документы, ценные бумаги, драгоценности и другие предметы, требующие при перевозке особых условий хранения.